7 советов журналистам, как улучшить работу в соцсетях

Блог

Социальные медиа переполнены журналистами и псевдо-журналистами, но эти две группы слишком мало взаимодействуют между собой. Что делать, чтобы улучшить видимость и взаимодействие с аудиторией в социальных сетях?

1. Для привлечения сообщества

Журналистам еще никогда не было так просто следить за сферами, которые они освещают, и взаимодействовать со своими источниками и аудиторией. Большинство сообществ и их лидеров - активные в социальных медиа.
Тем не менее, около 78% взрослых никогда не контактировали с местными журналистами и не давали им интервью. Те, кто имел такой опыт - преимущественно образованные, белые, старшего возраста мужчины. Речь идет о поиске взаимодействия с аудиторией лицом к лицу и в онлайне. Исследования Центра медийного привлечения в московском университете выявило: если к публичному комментированию присоединяется более известный журналист, то общий тон комментариев улучшается. Да и для поддержания активности обсуждения можно заказать комментарии в Инстраграм, вот смотрите здесь. Главное - по теме.
«Собственно, найти время и взаимодействовать с ними [комментаторами] - это отличный способ общения журналистов с обществом», - считает Евгений Горин.

2. Показать, как работает журналистика

Когда доверие к медиа на рекордно низком уровне, социальные сети можно использовать для объяснения процессов в журналистике. Пример. The Enid and Eagle - ежедневная утренняя газета, работает для более 40 000 читателей в городе Энид (штат Оклахома), использовала Facebook, чтобы спросить свою аудиторию, которые истории они хотят видеть.
Слишком часто мы предполагаем, что аудитория знает, как работает журналистика. Однако простые вещи - например твиттер-трансляция с летучки вроде «сегодня я пишу об этом» или «я общаюсь в чате с этим человеком» - поможет показать труд, стоящий за освещением определенной темы. По словам Мэнди Горин, хотя такие сообщения в соцсетях могут быть рутинными для журналистов - они не являются для общественности. Как результат, медиа могут строить связии демонстрировать прозрачность - особенно на местном уровне.

3. В качестве механизма обратной связи

Журналисты часто рассматривают социальные сети как рекламные платформы. Однако, они также являются способом получить информацию - до, во время и после события. Избежать троллей может быть сложно, говорит Горин, но есть и настоящие люди с обоснованными вопросами, на которые журналисты должны отвечать и обращать внимание, чтобы улучшить свою работу. «Почему вы разговаривали с этим человеком, почему вы не разговаривали с этим человеком?» или Почему вы написали эту историю вместо этой истории?» - важные вопросы, которые следует рассмотреть и на которые надо ответить, замечает Горин. «Используйте это как канал для фидбэк на вашу работу», - советует она.

4. Сделать контент визуально привлекательным
Социальные платформы имеют много цифровых инструментов , чтобы сделать публикации максимально наглядными. «Визуальнe среду заставляет вас быть менее голословными и реже выражать свое мнение, - говорит Мэнди Горин. - Это заставляет использовать только те слова и контекст, имеющие значение ». Но будьте осторожны, чтобы не переусердствовать. Зато Горин рекомендует распространять те посты и использовать те изображения, которые являются важными или резонируют.

Сейчас вы открыли AMP-версию страницы, которая создана для быстрой загрузки. На ней могут не работать видео и картинки. Перейдите на полную версию сайта, если имеются проблемы: https://tvarina.ru/1043-7-sovetov-zhurnalistam-kak-uluchshit-rabotu-v-socsetyah.html