«Сейчас баба правит в доме». Как менялись образы женщин в советских плакатах

Блог

От 'хозяйки' положения в ущерб для женского вида. Младший научный сотрудник отдела изобразительных искусств Национальной библиотеки Украины имени В. И. Вернадского Елена Донец исследует советские пропагандистские и рекламные плакаты. О том, как менялся образ женщины в произведениях советских плакатистов с десятилетиями и каким было идеологическое обоснование этих преобразований, ученая рассказала на лекции в столичном PinchukArtCentre. Мы расшифровали самое интересное из этого выступления.

Плакат, во-первых, очень близкий для меня, потому что я работаю в отделе изобразительных искусств. А во-вторых, советские идеологические, а особенно политические плакаты свидетельствуют о конструировании женского образа, которое происходило по всему Союзу.

В 20-е годы женщину изображали как хозяйку положения, от которой зависит будущее.

Плакаты строили на противопоставлениях - что было до революции и произошло сейчас. Мы видим, что для женщин готовили рай нового быта. Здесь и кухни, и стиральные машины - все, что, как мыслила советская власть, нужно для женского счастья. Был и специальный стиральный порошок, который, как уверял производитель, не портил ни руки, ни белье.

Плакаты изображали чистоту, порядок, ухоженных детей. Также изображали детские сады - объясняли, что женщинам не надо больше брать детей на работу.

Сейчас вы открыли AMP-версию страницы, которая создана для быстрой загрузки. На ней могут не работать видео и картинки. Перейдите на полную версию сайта, если имеются проблемы: https://tvarina.ru/30-seychas-baba-pravit-v-dome-kak-menyalis-obrazy-zhenschin-v-sovetskih-plakatah.html