Почему учителя не могут заинтересовывать детей предметом?

24.11.2024 Это мои мечты? Или ваши?

Когда я был в шестом классе, к нам в школу пришла новая учительница географии. Она зажигала на своем пути всех, кто попадал ей в руки. Как зажигались шкафы в ее кабинете, осталось для меня загадкой. И с ней я почувствовал, что география - это мое.
Знал все столицы мира, читал массу книг, и с головой окунулся в этот предмет. Выигранные городские олимпиады, регулярное участие в областных и так далее. И после окончания школы, когда я выпал из сферы влияния любимой учительницы, оказалось, что география - совершенно не мое.
Мне не интересны путешествия, разные культуры, люди из других стран. Из интересов у меня - спорт, лингвистика, и психология. И думаю я, что если бы я не попал в харизму сильного учителя, то значительно большую пользу мог бы получить, занимаясь вещами, которые были моими. Просто они были еще совсем слабо обнаружены, и мне было сложно это понять. И я бы не шел чужим путем целых пять лет своей жизни.

Существует точка зрения, что хороший учитель - это сильная харизматичная личность, которая может заинтересовать детей своим предметом. То есть добиться того, чтобы ребенок занимался тем, что нужно учителю с радостью, удовольствием и огоньком в глазах.

Почему путешествовать полезно? Влияние на развитие личности Почему путешествовать полезно? Влияние на развитие личности
Крушение в Иране: друзья и знакомые вспоминают погибшую бортпроводницу Машу Микитюк Крушение в Иране: друзья и знакомые вспоминают погибшую бортпроводницу Машу Микитюк
Gap year: Как выбрать будущую профессию Gap year: Как выбрать будущую профессию

Такой мастер родителями считается хорошим профессионалом. Потому что - смог. Смог заинтересовать «моего бездельника», зажечь этот знаменитый огонек и теперь он / она занимается химией / биологией / математикой / историей (выбрать свое) днем и ночью на радость родителям и учителям. Но мы видим темную сторону этого процесса? Всех нужно заинтересовывать?

У моей мамы была еще замечательная история о медицине. Прекрасные учителя по нужным предметам вдохновили ее на путь врача. Тщательная подготовка, обучение и много усилий. Случайность уберегла ее от ложного пути - в выпускном классе мама присутствовала на какой то медицинской процедуре и потеряла сознание от вида крови.
Очнувшись она почувствовала, что тоже шла не своим путем и выбрала своей стезей педагогику. А сколько примеров людей, которые попали под влияние сильных харизматических учителей и только после института, начав работать, поняли, что профессия им совсем не нравится?

Конечно, есть и положительные примеры. Многим из нас в жизни встречались учителя, которые стали проводниками в профессию, которые были яркими личностями, на которых хотелось быть похожими. И выбранный с их помощью путь оказался верным. И, возможно, без их влияния, без их участия, мы бы так и не смогли самостоятельно понять свой собственный путь. А возможно, и не у всех он есть, этот собственный путь?

В конце концов, мы говорим о вопросе, который является философским. Имеет ли каждый ребенок свой собственный внутренний огонь, свою собственную миссию и наша главная задача лелеять ее, учить слушать свой внутренний голос и не мешать ее пути? Или дети - tabula rasa; сосуд, который надо заполнить; глина, из которой можно вылепить все, что угодно? Push или pull?

Демократический путь

Классические школы имеют вторую позицию - взрослые знают лучше. Фиксированное расписание предметов, избранных этими же взрослыми, директивное построение уроков, учитель в центре, «откройте учебник на странице 262», «лишние разговоры отвлекают от темы» - все это о push-стратегию, когда от детей ожидают только ответов на заданные вопросы, желательно правильных, и желательно именно таких, которые написаны в учебниках.

Однако есть и другой подход - существуют школы, которые называют себя демократическими. Это школы, где именно ребенок решает, чем она занимается в школе, что изучает, как изучает, с кем и в каком объеме. Их позицию можно описать тремя ключевыми принципами.
Во-первых, мы не можем предсказать будущее и не знаем наверняка, какие знания и навыки потребуются детям по 10-15 лет и поэтому не можем знать, почему их учить. Во-вторых, мы уважаем детей и считаем, что они имеют право самостоятельно жить собственной жизнью и принимать решения в отношении него. В-третьих, мы верим, что если не мешать детям, каждый сможет реализовать себя и найти свой собственный путь.

Как основатель демократической школы, я верю, что у каждого ребенка есть своя собственная искра, которую важно лелеять, а не топтать. Что дети имеют право сами решать, как им жить и чему учиться. Да, это противоречит тому, как учились мы и воспитывать детей в демократическом русле очень сложно. Мы переживаем за своих детей и глубоко верим, что знаем лучше них, что им важно и нужно. Но это действительно так?
Поиск себя - тяжелый и тернистый путь самостоятельности, возможно, детям стоит идти по нему уже с детства. Первым шагом будет предоставление ребенку права на собственный голос. Этим может быть совместное решение определенных вопросов на семейном совете, где голос ребенка будет равняться голосам родителей. А принятие определенных семейных правил всем вместе будет важным шагом, одновременно дает ребенку свободу собственной точки зрения и ответственность за нее. автор (author): ARTROSTRA

(1934 оценок, средняя 4,7 из 5)
Любите смотреть ТВ бесплатно в прямом эфире? Добавьте в закладки CTRL D или сохраните в соц.сети эту трансляцию:

FAQ:


Почему учителя не могут заинтересовывать детей предметом?