Почему обучение никогда не заканчивается: история винодела, физика и саунд-дизайнера

21.05.2019 «Never stop learning» - пожалуй, главный месседж, который провозглашают сегодня мировые лидеры и все те, кто изменяют наше будущее. Образование - это возможность утолить жажду к новым знаниям, самореализации, профессионального и личностного развития и новых знакомств.

Василий Гаф, 24 года. - Четыре страны обучения - это возможность прожить четыре отдельные микрожизни.
Почему обучение никогда не заканчивается: история винодела, физика и саунд-дизайнера
Я из Ивано-Франковска, после школы поступил в КНУ имени Т. Шевченко. Когда ты молод и амбициозен, тебе 17 и ты смотришь фильмы о людях, которые меняют мир, то тоже думаешь: а как сделать вклад в достижения этого мира? Каким образом реализовать себя?

На третьем курсе я услышал, что есть такая программа Erasmus Mundus, которая позволяет получить сразу несколько магистерских дипломов. Вау, это же так круто, есть возможность за два года одной магистратуры получить сразу несколько дипломов, да еще и из разных стран и университетов! Поэтому решил, что надо попробовать.

Никакого обоснованного мотива у меня не было. Это был чистый рефлекс вырваться куда-то, где я видел больше возможностей для конструктивного самореализации.

Моя программа предусматривала обучение в университетах четырех стран. Это дало мне возможность прожить четыре удивительно насыщенные дополнительные жизни.

Когда я впервые приехал на учебу, у меня была только чемодан в руке и адрес. Я не знал ни одного человека, культуры, даже того, как здесь друг с другом здороваются. И вот через полгода, когда я уже нашел друзей, проекты для работы, когда все вокруг было знакомым и близким - все закончилось. И я говорю: «Все, друзья, до свидания, я еду дальше» - прощаюсь со всем, что было, и собираю вещи. А на следующий день приезжаю в другую страну - и опять все сначала, опять все с нуля.


Ни за какие деньги ты не можешь купить несколько жизней, но, инвестировав достаточно усилий в обучение, ты можешь выиграть грант Программы Erasmus + и прожить четыре жизни за два года. Это такой опыт, которого ты никогда и нигде не получишь.

Когда тебе не навязывают стратегию твоего развития - ты чувствуешь себя ответственным за нее

Обучение - это не что-то такое, что можно описать одним универсальным алгоритмом. Это индивидуальный творческий процесс, в котором ты пытаешься построить желаемую карьеру. В Европе тебе позволяют самостоятельно определять вектор обучения (выбирать интересные курсы, прокачивать soft skills). Когда тебе не навязывают стратегию твоего развития - ты чувствуешь себя ответственным за нее. Если ты ответственный за нее, твое будущее - в твоих руках.

Это нормально, когда тебе 33 года и ты учишься в университете

В Европе нормально, когда тебе 33 года и ты учишься в университете, в этом абсолютно ничего удивительного нет. Наоборот, есть определенные преимущества - ты больше багаж знаний, ты можешь легче воспринимать информацию. Твой жизненный выбор будет более сознательный и ответственный.

Что для меня было важным и особенным в подобном опыте на Программе Erasmus Mundus - это то, что она открывает массу возможностей для работы после учебы. В моей группе за два месяца до окончания обучения каждый имел по несколько приглашений на работу. И сегодня я имею возможность работать над PhD-исследованиям в области Bayesian Statistics & Data Analysis, частично над проектом AWAKE в CERN (Женева) и частично над проектом BAT в Max Planck Institute for Physics (Мюнхен).

Что я прочитал из последнего:
Джек Лондон "Мартин Иден"
Ричард Докинз «Ген эгоизма»

Привычки:
правильно управлять временем и своим человеческим ресурсом
заводить профессиональные знакомства
воспринимать трудности как должное и осознавать, что если тебе в жизни что-то дается слишком просто, то, наверное, что-то идет не так

МОТИВАЦИЯ:
Обучение - это всегда работа мозга, которая никогда не принесет вреда, только пользу. Независимо от возраста, профессии или социального статуса - учиться никогда не поздно.

Маргарита Куликова, 27 лет Саунд-дизайнер, композитор

Первое образование: филология. Сейчас учится по программе Erasmus Mundus на саунд-дизайне, которая объединяет три университета - Universidade Lusófona de Humanidades e Tecnologias (Португалия), Edinburgh Napier University (Шотландия), Tallinn University (Эстония)
Почему обучение никогда не заканчивается: история винодела, физика и саунд-дизайнера
Мы получаем то, чего хотим, всегда

Толчком ко всей истории было осознание, что я просто хожу по кругу. Кроме того, что музыкально делала одно и то же, в своем окружении я не могла найти людей, которые бы научили меня чему-то новому.

С 2014-го я работаю как Grisly Faye - пишу музыку, выдаю альбомы, езжу в туры. Со временем я начала делать site specific projects, писать оркестровки, работать с кино. И моя музыка стала более подходить экрана. Мне хотелось развиваться в новом направлении и я искала учебную программу, которая могла бы мне в этом помочь.

Так я стала студенткой магистерской программы KinoEyes от Erasmus +. И уже полтора семестра непрерывно снимаю кино и воплощаю удивительных масштабов саунд-дизайны.

Сейчас я понимаю, что не привязана ни к чему, и это очень ценное ощущение

Изменения - это всегда тяжело. Но для меня это изменение было желательно, я чувствовала, что хочу путешествовать, что мне нужно больше разных людей, чтобы я ими наполнялась. Последние несколько лет я жила в режиме тура, поэтому решение переехать не было сложным. Но собрать вещи и осознать, что отныне моя жизнь должно поместиться в два чемодана, было непросто. Когда я ехала из Украины, то оставляла там семью и важных для меня людей.

Сейчас я понимаю, что не привязана ни к чему, и это очень ценное ощущение. Выбор семья или работа для меня пока не выбор, потому что если моей семье понадобится помощь - я возьму билет и прилечу в любой момент, я от них лишь на расстоянии перелета.

Это очень быстрое и ежедневное развитие

Я учусь на саунд-дизайне, это дизайн для кино. У нас есть шесть направлений: продюсеры, сценаристы, режиссеры, операторы, эдитора и саунд-дизайнеры. И мы занимаемся полным циклом изготовления фильмов.

Мы много смотрим и анализируем кино, снимаем короткие работы, бесконечно питч проекты и разрабатываем концепции для фильма, над которым будем работать в следующем году.

В рамках программы KinoEyes мы воплощаем проекты, которые в внеучебном жизни было бы очень сложно реализовать. Мы имеем возможность экспериментировать, ошибаться и пробовать еще раз, пока не получится. У нас нет одинаковых дней, мы постоянно занимаемся разным. Эта программа - очень быстрый и ежедневный развитие, который важен для нас как артистов и ученых.

Учиться - не больно, учиться - не сложно

Пребывание в мультикультурной сообществу - это уже обучения. Микс обычаев и привычек, традиций и религий - это все меняет наши привычные паттерны, и, как следствие, продукт, который мы производим, становится значительно богаче.

Совместная жизнь и быт с людьми из разных стран и неформальное общение - это, пожалуй, самое ценное, что я здесь получаю. За время обучения мы очень сблизились. Когда переезжали из Лиссабона в Таллин, решили жить вместе и снимаем жилье группами. Я очень полюбила своих коллег. Конечно, мы спорим о работе и ссоримся о немытую посуду, но в следующем городе - Эдинбурге - снова планируем жить вместе.

Учиться - не больно, учиться - не сложно, хотя иногда в это трудно поверить. Особенно трудно начать что-то новое. И порой кажется, что уже все знаешь, но с каждым следующим проектом появляются новые вызовы и приходится учиться снова.

Если тебе кажется, что ты очень умный и все знаешь, то надо остановиться и копнуть глубже. Ты имеешь возможность попасть в чрезвычайное среду людей, где вы вместе начнете друг друга догонять. Собственно, это и был мой мотив.

ЧИТАЮ:
перечитайте сборник поэзии с конца, тексты песен, сценарий к любимому фильму.
Привычки:
mandatory rest hour - попытаться тратить по крайней мере час в день качественно, для себя
делать упражнения и заниматься спортом независимо от загруженности
анализировать фидбэк от своих коллег и окружение, пытаться собрать как можно больше информации даже из самых глупых комментариев
задавать вопросы

МОТИВАЦИЯ:
Do not compare your beginnings with other people's middles - as long as you do not give up yourself, there is no stopping you - так написано у меня на окне.

Андрей Тарасов, 34 года Кандидат химических наук, научный сотрудник и преподаватель «Химии вина»

Первое образование: химия.
По Программе Erasmus Mundus учился на двухлетней магистерци Vinifera EuroMaster во Франции (Монпелье, Бордо) и Германии (Гайзенхайм) по направлению Энология

Университет заканчивается, обучение - нет

Закончив школу в Черновцах, я поехал изучать химию в КНУ имени Т. Шевченко, где получил степень магистра, а позже защитил диссертацию. После этого я несколько лет работал в Киеве в химической коммерческой компании и в определенный момент понял, что хочется вернуться к научным исследованиям, но не в теоретическую химию, а в более прикладные отрасли.

Я люблю вино, а производство вина - это та же химия, микробиология и сенсорные исследования. Однако я понимал, что, чтобы заниматься наукой в винной сфере, мне не хватает знаний по виноградарства и энологии. Я начал искать варианты обучения и однажды узнал о программе Vinifera EuroMaster от Erasmus Mundus. Я послал заявку, за несколько месяцев получил положительный ответ, и так началась моя путешествие во Францию и вход в новую профессию.
Почему обучение никогда не заканчивается: история винодела, физика и саунд-дизайнера

Если я хочу заниматься тем, чем хочу, то когда, если не сейчас?

В отличие от химии, с энологии в Украине есть определенные пробелы. Еще в советское время у нас были только крупные государственные винодельческие, ориентированные на массовую продукцию. Однако известно, что лучшие вина требуют индивидуального подхода и особого внимания. Именно поэтому такую специфическую науку, как Энология, лучше изучать в странах с длительным винодельческим опытом, таких как Франция, Испания, Италия, Португалия, Германия.

Мне было 28 лет и я колебался. В Украине у меня было неплоха организована жизнь, но я себя все время спрашивал: «Если я хочу заниматься тем, чем хочу, то когда, если не сейчас?».

В течение первого года учился во Франции, стране, где о вине знают почти все. Наша группа была очень интернациональной, были студенты из более 20 стран. Как говорят, вино расширяет не только сосуды, но и круг друзей. Далее была Германия, Hochschule Geisenheim University, где по окончании второго года я получил диплом магистра и остался работать. Сейчас я занимаюсь тем, к чему стремился - научными исследованиями вина, а также преподаю студентам лекции по химии вина.

Сознательный выбор дает лучшие результаты

Я считаю, что второе образование - это более осознанный выбор, потому что когда тебе 20, ты можешь не до конца понимать, чем хочешь заниматься. Тогда как второе образование может дать необходимые знания для дальнейшего устойчивого развития. На программе Vinifera учатся студенты всех возрастов, в том числе и те, кому за тридцать. Старшие студенты, по моему мнению, более мотивированы, дисциплинированы, акцентированные на учебе, они знают, чего хотят. Сознательный выбор дает лучшие результаты.

Мы всегда продолжаем учиться, постоянно, даже работая. И когда понимаем, что есть недостаток знаний и есть возможность посвятить еще год-два обучению, то почему бы нет?

ЧИТАЮ:
Юваль Ной Харари «Sapiens. Краткая история человечества »;
Charles Wheelan «Naked Statistics: Stripping the Dread from the Data»;
Роберт Вольке, Марлен Парриш «О чем Эйнштейн рассказал своему повару».

Привычки:
одна из самых необходимых вещей, которую следует выстраивать с нуля, - это нетворкинг
интересоваться точными науками и учить их для общего понимания мира, чтобы не быть потерянным, обманутым

МОТИВАЦИЯ:
Учась за границей, вы ничего не теряете, а только приобретаете. Даже если впоследствии вы захотите покинуть эту сферу, вы все равно будете за плечами уникальный опыт.

Любите смотреть ТВ бесплатно в прямом эфире? Добавьте в закладки CTRL D или сохраните в соц.сети эту трансляцию:

FAQ:



Почему обучение никогда не заканчивается: история винодела, физика и саунд-дизайнера
(67 оценок, средняя 4,3 из 5)
  • Блог
  • 67
  • 26.04 19
  • Почему обучение никогда не заканчивается: история винодела, физика и саунд-дизайнера
Gap year: Как выбрать будущую профессию Gap year: Как выбрать будущую профессию
Новый подход к детям: Что такое Реджио-педагогика Новый подход к детям: Что такое Реджио-педагогика
Коты различают свои имена, но игнорируют хозяев, когда те зовут их - исследование Коты различают свои имена, но игнорируют хозяев, когда те зовут их - исследование

Автор: Арина Титова

Арина Титова психолог
E-mail ~ Об авторе