Первые ласточки: 3 автомобиля, которые умеют и ездить, и летать

19.04.2024 Над созданием автомобилей, способных летать, активно работают авиагигант Airbus, крупнейший автомобилестроитель Toyota и не менее 15 стартапов из США, Великобритании, Франции, Германии, Нидерландов, России, Словакии, Израиля и Японии. В пяти компаний - Ehang, E-Volo, Kitty Hawk, Lilium Aviation и Urban Aeronautics - уже готовы работоспособные прототипы летающих такси, похожие на карликовые самолеты, мини-вертолеты или макси-дроны.
Еще три компании - PAL-V, Terrafugia и Aeromobil - успешно протестировали и собираются поставить на конвейер универсальные машины, предназначенные для перевозки людей и по дорогам, и по воздуху. Посмотрите отечественный проект ЭВА https://aircarwing.ru/ для летающих авто будущего.

Мы предлагаем ознакомиться с этими тремя передовыми моделями средств передвижения, которые готовятся к массовым продажам в 2020-2022 годах.

PAL-V Liberty

Вместимость: 2 человека
Топливо: бензин
Размеры: 4 м (длина) x 2 м (ширина) x 1,7 м (высота) в режиме езды, 6,1 м x 2 м x 3,2 м (диаметр винта 10,75 м) в режиме полета
вес пустого автомобиля: 664 кг
Максимальный взлетный вес: 910 кг (полезная нагрузка 246 кг)
Мощность двигателя: 100 л.с. (езда), 200 л.с. (полет)
Максимальная скорость: 160 км / ч (езда), 180 км / ч (полет)
Расход топлива: 7,6 л / 100 км (езда) 26 л / ч (полет)
Дальность полета: 400 км при максимальной загрузке, 500 км с одним человеком на борту
Дальность езды: 1315 км
Длина пробега при посадке: 30 м
Плановый старт поставок: 2018-2020
Ориентировочная цена: $ 399.000

Автомобиль, который летает, или самолет, на котором можно ездить. Так позиционирует нидерландская компания PAL-V свою машину Liberty. Первый прототип летающего автомобиля был создан в 2012 году, а в 2017-м появилась первая коммерческая модель. Компания оформляет предварительные заказы на Liberty по цене от $ 399.000 и обещает начать поставки до конца 2020 года.

Трехколесный Liberty по внешнему виду больше похож на слабый вертолет, чем на автомобиль. Но по утверждению PAL-V, он отлично чувствует себя на дорогах, в том числе на неровных и извилистых. Liberty разгоняется до 100 км/ч за 9 секунд, может наращивать скорость до 160 км / ч и благодаря трехколесной основе ведет себя как «уникальный спорткар, что наклоняется на поворотах».

Terrafugia Transition

Вместимость: 2 человека
Топливо: бензин
Размеры: 2 м x 2,3 м x 6 м в режиме езды, 2 м x 8 м x 6 м в режиме полета
Крейсерская скорость полета: 160 км / ч
Полезная нагрузка: 226 кг
Дальность полета: 640 км
Максимальная высота: 3 км
Планируемое начало продаж: 2019
Ориентировочная цена: $ 279.000

По утверждению американской компании Terrafugia, именно ее детище Transition следует считать первым в мире летающим автомобилем. Компании удалось запустить прототип в небо еще в 2009 году, а в 2012-м появилась усовершенствованная модель. В настоящее время Terrafugia завершает разработку коммерческой версии Transition и проводит испытания летающего автомобиля на соответствие техническим условиям. Американцы надеются начать продажи Transition не позднее 2021 года.

Купил старый автобиль, мои истории ремонта и эксплуатации Купил старый автобиль, мои истории ремонта и эксплуатации
Какое надежное и дешевое авто выбрать новичку в 2020 году? Какое надежное и дешевое авто выбрать новичку в 2020 году?
Как быстро совершить переезд, воспользовавшись грузовым такси с грузчиками? Как быстро совершить переезд, воспользовавшись грузовым такси с грузчиками?

Первые ласточки: 3 автомобиля, которые умеют и ездить, и летать
Transition гораздо больше похож на мини-самолет с составными крыльями, чем на автомобиль. Он очень далек от идеальной летающей машины, поскольку не способен перпендикулярно взлетать и приземляться на дорогу. Однако, по словам соучредителя Terrafugia Карла Дитриха, первый коммерческий аппарат было решено сделать таким, чтобы упростить юридические процедуры, связанные с выпуском на рынок: «Terrafugia - это аэроплан, на котором можно благополучно ездить по автодорогам и скоростными шоссе и ставить его на стоянку в стандартный автомобильный гараж ».
Первые ласточки: 3 автомобиля, которые умеют и ездить, и летать
По мнению компании, первые $ 279-тысячные машины Transition рассчитаны на целевую аудиторию тех людей, которым регулярно приходится преодолевать расстояния в 150-800 км, и которые хотят перелетать непосредственно между частными или региональными аэропортами, чтобы прибывать в желаемое место без боязни плохой погоды, дорожных пробок и скоростных ограничений. Для полетов на этом автомобиле водителю нужна стандартная лицензия пилота.

Вместимость: 2 человека
Топливо: бензин
Размеры: 5,9 м х 2,2 м х 1,5 м в режиме езды, 5,8 м х 8,8 м х 1,4 м в режиме полета
Максимальный взлетный вес: 960 кг (полезная нагрузка 240 кг)
Максимальная скорость: 160 км / ч (езда), 360 км / ч (полет)
Дальность полета: 750 км (на скорости около 260 км / ч)
Дальность езды: 700 км
Планируемое начало продаж: 2020
Ориентировочная цена: $ 1300000

Aeromobil

Энтузиасты из Словакии, которую называют «Детройтом Европы», тоже заявили о намерении побороться за рынок летающих автомобилей. По словам Юрая Вакулик, соучредителя и директора стартапа Aeromobil, в 2014 году его команда из 12 человек за 10 месяцев произвела в гараже первый прототип летающего автомобиля. А в апреле 2017 года в Монако был представлен коммерческую версию машины Aeromobil. Первые 500 аэромобилей компания планирует продать в 2020 году по ценам от $ 1.3 млн до $ 1,6 млн в зависимости от комплектации.
Первые ласточки: 3 автомобиля, которые умеют и ездить, и летать
Готовя к массовому производству Transition, компания Terrafugia одновременно разрабатывает следующую более совершенную модель летающего автомобиля TF-X , которому не нужны взлетно-посадочные полосы. Для подъема в воздух ему хватает свободного пространства 30 м в диаметре.

По утверждению производителей, Aeromobil - это «полноценный самолет, а также полнофункциональный четырехколесный автомобиль», работающий на обычном бензине. Ему необходимо 200-метровая полоса для взлета и 50-метровая - для приземления.

Высокую стартовую цену Аэромобиль компания объясняет тем, что сейчас она сосредоточена на обеспечении безопасности пассажиров, и это требует затрат. В мае 2005 года во время тестового полета один из прототипов Aeromobil упал с неба на землю и разбился. Пилот и соучредитель компании Стефан Клейн, который находился на его борту, отделался легкими травмами. Aeromobil утверждает, что тот «краш-тест» позволил удостовериться в безопасности Аэромобиль даже в экстренных ситуациях, и все последующие испытания полетов были успешными. автор (author): ARTROSTRA

(1034 оценок, средняя 4,7 из 5)
Любите смотреть ТВ бесплатно в прямом эфире? Добавьте в закладки CTRL D или сохраните в соц.сети эту трансляцию:

FAQ:


Первые ласточки: 3 автомобиля, которые умеют и ездить, и летать