Купил старый автобиль, мои истории ремонта и эксплуатации

28.09.2020 Рассказ ведется от автолюбителя с 55-летним стажем, Вадим Никитюк о своих машинах. Первое авто - Москвич. Я приобрел лишь каркас автомобиля от оригинальной машины остались рама, фары, двигатель в нерабочем состоянии, а сиденья напоминали старый матрас с пружинами, торчали в разные стороны.
Более четырех лет я собственноручно собирал автомобиль. Покупал книги, просматривал фото тех времен, чтобы точно воспроизвести все детали. Запчасти искал в интернете, делал сам и заказывал в мастерских, где работают по старым фирменными лекалам. Часть деталей машины покрыта латунью; сейчас эта технология фактически потеряна, потому что все хромируют. Долго искал мастеров, которые могли бы мне помочь. Сиденья в машине очень удобны, но, чтобы изготовить спинку с правильным углом наклона, пришлось много экспериментировать.
Управлять таким автомобилем сначала непросто. Здесь совсем другая система рычагов и педалей. Пришлось искать инструкцию и пробовать самому. Автомобиль может ехать со скоростью хотя бы семьдесят километров в час, однако система тормозов не рассчитана на быструю остановку. После недолгой эксплуатации пришлось обратиться в сервис, чтобы сделать ремонт глушителей и приёмных труб.
На мою машину люди реагируют, видимо, так же, как и сто 50 назад - удивляются, спрашивают, касаются и просят сфотографироваться. Я стараюсь выезжать почти каждую неделю, поэтому пробег машины - почти две двадцать тысячи километров.

«Запорожец» ЗАЗ-968 1975 года. Машина у меня уже семь лет. Мы купили ее у одного дедушки, который ездил на ней всю жизнь. Несмотря на то, что авто все время было на ходу, сохранилось в очень хорошем состоянии - даже краска «родная». Чтобы ездить, я доделал только отдельные детали. У меня автомобиль почти целый год в эксплуатации. Только когда заметает сильный снег, я ставлю его в гараж.

Кроме ЗАЗ-968, я еще имел «горбатый запорожец». Я на нем ездил к немецкому Магдебургу на фестиваль - две недели в дороге, почти четыре тысячи километров.

Какое надежное и дешевое авто выбрать новичку в 2020 году? Какое надежное и дешевое авто выбрать новичку в 2020 году?
Компания Sony представила электрокар собственного производства 2020 Компания Sony представила электрокар собственного производства 2020
Вадим Кицелюк: В Китае создали самоуправляемый велосипед с искусственным интеллектом Вадим Кицелюк: В Китае создали самоуправляемый велосипед с искусственным интеллектом

Zastava -750 1967 выпуска

Zastava-750 выпускалась в Югославии по лицензии завода FIAT. Это самая модель, и на Балканах она сейчас редкая. Эта машина понравилась мне во время поездки в Норвегию, в самой северной точки Европы - мыса Нордкап. Один из участников путешествия был в таком автомобиле.

В прошлом году я убрал фактически сам кузов в ужасном состоянии. Предыдущий владелец даже не знал, где регистрационные номера машины. Реставрация длилась полтора года, сегодня только второй выезд машины. Я полностью ее разобрал, каждая деталь - оригинальная. К нему сложно найти запчасти. Только в Нидерландах мне попалась фирма, которая отпускает запчасти к «Фиат»: кое-что я заказал там, ведь Zastava комплектуется частями автомобилей FIAT. Колеса у нее 12-го радиуса - маленькие, сейчас такие встречаются редко, поэтому шины тоже найти нелегко.

Чтобы зарегистрировать автомобиль, пришлось ждать два месяца, потому что в общем перечне марок такого автомобиля у нас нет. Столько же времени ждал номерные знаки, потому что они должны соответствовать модели автомобиля. Машинка маленькая, но два человека в ней садятся с комфортом.

Теперь у нас в семье есть «запорожец» и Zastava. Этот автомобиль был сделан для жены, цвет тоже выбирала она. Он нужен не как музейный экспонат, а для странствий. Когда едем на нем, люди всегда улыбаются.

Машину собрал сам до последнего шурупа. Раньше это была рабочая машина для хозяйства. Она у меня с 1986 года - предыдущий владелец не ездил ней одиннадцать лет, и не мог отремонтировать. Знакомые помочь собрать машину, и только я отвез их домой, сразу пришлось уехать. Жена была беременна, начались роды. Мы едва успели доехать до роддома.

Эта модель нравилась мне с детства, хотя родители не имели такой машины. Мне импонируют большие машины, в которых двери открываются в обе стороны. В пятидесятых годах это была представительская машина, которая стоила пятьдесят тысяч рублей. Завод выпустил их не так много - машина предназначалась для политической верхушки, использовалась в качестве такси и как скорая помощь.

Машина у меня уже четыре года, однако езжу ней всего два месяца. Три года я потратил на реставрацию, еще год - на укомплектование: купил ее укомплектованной только наполовину, остальные собирал сам. Разобрал до последнего болта и составил фактически с нуля - грамотная реставрация так и должна происходить. Знаю ее как свои пять пальцев, могу собственноручно отремонтировать.

Пока проехал на ней триста километров - был в выездах с клубом, в частности в Городке. Сейчас закрываю сезон - будет стоять в гараже до весны, потому что резина на колесах летняя, и ездить на ней по заснеженным дорогам опасно.

Увлечение автомобилями объединяет нашу семью. Со старшим сыном мы занимались внедорожниками, младший тоже интересуется ретро-автомобилями. Младший сын - мой штурман на гонках, у нас собралась коллекция кубков. Купить и составить машины, кроме «волги», было его инициативой. Теперь в зависимости от погоды и дороги выбираем марку автомобиля для выезда.

(198 оценок, средняя 4,7 из 5)
Любите смотреть ТВ бесплатно в прямом эфире? Добавьте в закладки CTRL D или сохраните в соц.сети эту трансляцию:

FAQ:


Купил старый автобиль, мои истории ремонта и эксплуатации
  • Блог
  • 198
  • 31.07 20
  • Купил старый автобиль, мои истории ремонта и эксплуатации
×