Ложечку за маму, ложечку за папу: О насильственном питании детей

08.12.2019 Тема пищевого поведения и психических нарушений - актуальная и непростая в коррекции последствий. Однако мы не будем анализировать причины и способы помощи больным и их семьям, но мы рассмотрим что такое 'насильственное' питание и какие последствия оно может иметь.

Корни проблемы

Биологическая потребность каждого из нас - это пища, но это не то, что вы можете контролировать, даже если вы родители. Давайте сейчас вспомним, какие 'мотивирующие' послание вам говорили родители в еде? 'Съешь кусочек, потому что будет бегать за тобой!', 'Хорошие дети - всегда оставляют чистые тарелки!', 'Пока не доешь кашу - из-за стола не встанешь!', 'А пойдешь со мной к врачу (в магазин , к бабушке и т.д.) - дам конфетку, мороженое и т.д. »- все эти послания имеют одну общую идею - едой в моменты, когда ты этого не хочешь, то есть есть, когда ты не голоден и не останавливаться, когда ты сыт. Заставляя ребенка к есть 'до чистой тарелки', через 'не хочу' - взрослые нарушают, в первую очередь, психологические и физические границы ребенка, его природный контакт с телом. Поэтому как следствие ребенок перестает чувствовать голод или сытость.

Страхи взрослых

Опираясь на собственный опыт и историю со своим 'персональным насилием пищей', я знаю, что по этому скрытые страхи, тревоги, личные проекции родителей и бабушек \ дедушек (голодное детство, способ проявить любовь через пищу, ощущение контроля и власти с помощью еды) . Вы, как взрослые, есть выбор - продолжать 'успокаиваться' через пищу и перекормливания детей, или перестать травмировать их. Представьте себе, что вас, взрослых теть и дядь, постоянно контролировал бы кто-то из близких и значимых людей, имея при этом 'свою важную мысль' о ваших пищевых привычек и предпочтений. Наверное хотелось бы бежать от такой 'любви и заботы'. Дети чувствуют то же! Но вся соль в том, что они отказать не могут, они слабее вас, взрослых. Чем больше вы уговариваете, угрожаете, договариваетесь - тем больше сопротивление испытывает ребенок! конечно, накормить ребенка - это способ заботы и ухода за ребенком, мы беспокоимся о наших детях. Но это не значит, что ваша миссия - спасти их от голодной смерти, потому что она им на самом деле не грозит (я сейчас не имею в виду реальных пищевых нарушений, например, как нервная анорексия). Задача родителей - обеспечить разнообразную, здоровую, свежую пищу, и все! Задача ребенка - слушать себя, свое тело и понимать чувство голода. Этот механизм заложен бессознательно и не нужно его нарушать. свое тело и понимать чувство голода. Этот механизм заложен бессознательно и не нужно его нарушать. свое тело и понимать чувство голода. Этот механизм заложен бессознательно и не нужно его нарушать.


Немного истории и экспериментов

В 1928 году (вопрос как накормить ребенка, вероятно, возникло достаточно давно) доктор Клара Дэвис поставила себе целью выяснить, что же будут есть дети, если они будут руководствоваться исключительно своим желаниям и если им будет предложен широкий выбор блюд. Эти дети были воспитанниками специализированного детского сада диетологического направления. Еда предлагалась детям, однако никогда не навязывалась и при этом находилась в доступных местах.
Няни, которые ухаживали за детьми, которые еще не умели ходить, не предлагали пищу слишком активно, только исключительно тогда, когда ребенок самостоятельно проявляла интерес к еде и тянулась к ней. Если же ложка с едой отталкивалась ребенком, то есть малыш не проявлял дальнейшего интереса - блюдо забирали от него. Те дети, которые же умели ходить самостоятельно - могли сами и беспрепятственно брать ту пищу, к которой проявляли интерес. Одно из важнейших условий - продукты не смешивались, это были моно продукты - без соли и сахара. Почему нельзя было допускать смешивания продуктов? Потому что ребенок выбирала тот продукт ради его пищевой ценности (то есть то, чем могла насытиться) .Среди предлагаемых продуктов были представлены овощи и фрукты, два-три вида мяса и субпродуктов (почки, печень), цельнозерновые хлопья и крупы, молоко и кисломолочные продукты. Экспериментом было выяснено (по настоящее время - это подтвержденный и весомый факт), что дети потребляют абсолютно разное количество калорий изо дня в день, недели или месяца. То есть, один день детям свойственно 'слоника съесть', а в другой - «ни крошки во рту'. В один из дней калорийность принимаемой пищи могла достичь нормы за счет применения небольшого количества продуктов с высокой калорийностью, например, мяса или круп, в другой - за счет овощей и фруктов, в большом объеме. Представьте себе, что все нормы питания были нарушены маленькими исследуемыми: свысока смотрели малые карапузы на разработанные нормы Института Педиатрии и рекомендуемые диеты и рекомендации питания. Малыши ели то что хотели - тушеную печень запивали молоком, закусывая парой крутых яиц. И это было поздним ужином. Дети с удовольствием принимали кусок банана на картофель и с аппетитом вминали это 'ужас диетолога'.
В течение определенного времени было выяснено, что, по сравнению со статистикой других детских учреждений, именно эти исследуемые дети - мало болели, а если и были проблемы, то это были типичные для этого возраста заболевания. О запоры никто не слышал в этом детском саду. Так же как и не было выявлено случаев рвоты, или диареи. Во время эксперимента вирусные инфекции по типу ОРВИ, которыми болели дети, проходили с невысокой температурой и длились не более 3 суток. Также интересным наблюдением стало и то, что во время реабилитации после инфекций \ болезней дети употребляли необычно много свежего мяса, молока и фруктов - и это не мешало восстановления сил после болезни.
Самое удивительное было то, что дети набирали вес той нормы, которая необходима по возрасту, но не более того. Понятное дело, что дети, которые участвовали в эксперименте, были не «маленькими пампушками', а более худыми, однако ни истощения, ни ожирение - не было.
Это исследование показывает нам, взрослым, что у детей есть свой встроенный внутренний радар. И дети, которые не знают советов доктора Комаровского и не увлекаются статьями о ЧП (правильное питание) странным образом понимают когда и сколько нужно есть. Даже дети, которые питаются исключительно грудным молоком знают когда 'все, хватит' (подтверждено лично мной и моим 5-месячным малышом): они не будут есть грудь, если этого не хотят (а вместо этого имеют другое развлечение - просто себе кричать).
Дорогие родители! Перестаньте контролировать чувство голода и сытости у собственных детей. Дети сами знают когда нужно есть. Дайте возможность детям чувствовать собственное тело и собственный голод - это не ваша взрослая задача знать 'за ребенка', когда она хочет есть. Есть замечательный анекдот на эту тему: '-Петрику! Петя! - кричит с балкона мама. - Что, мам? - отвечает Петя, - Мне холодно, или я уже голодный? ». Вот, собственно, не будьте как мама Пети.

Практические советы

Что можно сделать родителям, чтобы помочь развивать у ребенка здоровую пищевое поведение и здоровое потребление пищи?
- уважайте желание вашего ребенка - ее чувство голода и сытости. 'Ложечку мамы' - ешьте, лучше, сами, потому что когда ребенок (вербально либо не вербально) сигнализирует вам, что он сыт, то так оно и есть.

- с самых ранних лет учите ребенка самостоятельно есть.

- Не комментируют но не оценивайте сколько, как долго \ быстро и когда ест ваш ребенок. Еда - это интимный процесс, поэтому спешить здесь не нужно, а тем более подгонять ребенка. И я знаю, как грубо нарушается данное правило, поскольку начиная с детского сада, где воспитатели и няни заставляют и стыдят (!) Ребенка за медлительность ее питания.

- разберитесь со своей тревогой - самостоятельно или с психотерапевтом. В тревожных родителей - тревожные дети, потому что точка выхода родительской тревоги - их дети. Поэтому, если вам в десятый раз кажется, что ваш ребенок голодный (а он кричит вам «нет»), то скорее всего вам только кажется. Спросите себя: а что для меня значит, когда я накормлю ребенка? Когда я пойму (по которым признакам), что мой ребенок уже насытилась? И если это все происходит так как я хочу, то я чувствую? (Скорее всего появится ощущение покоя, и облегчение). Запомните: если ребенок активный, веселый, у него нормальная температура - значит все хорошо и не нужно бегать 'с ложкой' за ней!

- И еще одно: если папе или маме в очередной раз захочется 'докормите' ребенка подумайте о том, что именно заставляет заставляет вас так поступать?

Насилие пищей - это тоже своеобразный способ проявления любви и заботы. Но это очень разрушающий и деструктивный способ. Поэтому, вдыхаем и выдыхаем, откладываем в сторону ложку каши \ супа и говорим себе 'Стоп. Мой ребенок уже сыт! »

(93 оценок, средняя 4,7 из 5)
Любите смотреть ТВ бесплатно в прямом эфире? Добавьте в закладки CTRL D или сохраните в соц.сети эту трансляцию:

FAQ:


Ложечку за маму, ложечку за папу: О насильственном питании детей
  • Блог
  • 93
  • 23.09 19
  • Ложечку за маму, ложечку за папу: О насильственном питании детей
Без чувства вины: 4 совета работающим родителям Без чувства вины: 4 совета работающим родителям
Почему происходят расстройства пищевого поведения у подростков Почему происходят расстройства пищевого поведения у подростков
Парентификация: Когда в семье ребенок играет роль взрослого Парентификация: Когда в семье ребенок играет роль взрослого