Коммуникации, тайм-менеджмент, креативность: какие soft skills нужны во всех профессиях и как их развивать
23.11.2024 По данным исследования Гарвардского университета, профессиональная успешность на 85% зависит от хорошо развитых soft skills и лишь на 15% от hard skills. Мы попросили коуча и HR-менеджера рассказать о важнейших мягкие навыки в современных профессиях и прокомментировать топ-5 soft-skills 2019 по версии LinkedIn.
С так называемыми мягкими - надпрофессиональными, человеческими - навыками у нас в России есть особенность. Если в США и Европе они в основном развиваются в школе и университете, то наши молодые специалисты часто впервые слышат о них на рабочем месте.
К soft skills относят в том числе социальные навыки - коммуникационные, эмоциональный интеллект, умение работать в команде.
Сегодня работодатели сталкиваются с такой проблемой, что сотрудники не могут достигать совместных командных целей, даже имея высокий уровень профессиональных компетенций. Часто они настроены, как в школе, - на конкуренцию в формате «я молодец».
Коммуникационные навыки в современном мире стали более весомыми в блоке лидерских, которые тоже относят к мягким, потому лидерство становится все более гибким и менее авторитарным. Коммуникационные навыки - хорошая инвестиция в себя, ведь на них строится много других сложных мета-новичок, кроме того, они востребованы в большинстве профессий.
Как развивать коммуникационные навыки
Обратиться к коучу или психологу. Вы вряд ли найдете открытые тренинги по коммуникациям - на них нет спроса, хотя эти навыки сверхважные. Также очень редко приходят к психологу или коуча с запросом научиться коммуницировать более эффективно. Но я советую по возможности это сделать, ведь специалист сможет быстро увидеть ваши зоны развития и дать практические задания и советы.Просите об обратной связи. Конечно, читать книги по этой теме тоже полезно, но навыки развиваются как результат практики - в реальном общении с обратной связью от ваших собеседников - родных, коллег, руководителей.
Не избегайте общения с теми людьми, с которыми вам непросто. Это может иметь лучший эффект для развития коммуникационных навыков.
Вспоминайте сложные ситуации, с которыми вы справились благодаря вашим коммуникационным и лидерским навыкам . Вас обязательно спросят об этом на собеседованиях, и накапливайте эти истории и рефлексируйте после каждой сложной ситуации.
Обратите внимание на тренинги по ненасильственной коммуникации по теории Маршалла Розенберга. Этот автор сделал очень много для осознания и переосмысления того, как мы общаемся в частном и профессиональной жизни, и дал действенные модели того, как делать это более экологично.
В то время, когда hard skills определяют способность выполнять специализированные задачи, soft skills определяют то, как человек мыслит и каким образом она будет их выполнять. Сейчас мы живем в эру потрясающих технологических изменений, видим, насколько быстро и сильно изменяются тенденции.
Поэтому неудивительно, что молодые специалисты пытаются конкурировать на рынке труда и чаще задают вопрос о том, что именно им изучать или развивать в себе, чтобы обеспечить занятость. По данным исследователей из Гарварда, успешность человека в профессиональной сфере на 85% зависит именно от хорошо развитых soft skills и только на 15% от технических hard skills. Такая тенденция все больше набирает обороты и на рынке труда Украины: чаще руководители ищут работников, которые способны понять и разделить ценности компании, готовые решать нестандартные задачи.
1. Тайм-менеджмент. Это способность организовано распределить задачи для эффективного использования времени. Этот навык помогает делегировать задачи и определять приоритетность. Если хорошо освоить тайм-менеджмент, можно уменьшить уровень стресса и значительно повысить производительность.
2. Способность приспосабливаться. Это необходимо не только чтобы не терять долю на рынке, но и чтобы успевать наращивать активы, ведь руководители компаний пытаются играть на опережение и быстро адаптироваться к изменениям. Этот навык также ценят в работниках, которые способны понять бизнес и готовы экспериментировать и быстро адаптироваться, чтобы получить лучший результат.
3. Способность к коллаборациям. Сейчас работа в команде выходит на качественно новый уровень. В Украине немало международных компаний, и часто работники имеют не только разную национальность, но и находятся в разных часовых зонах. Успех выполнения поставленных задач зависит от того, как происходит коммуникация между членами команды, как хорошо распределены роли и как откровенно команда готова обсуждать проблемы.
4. Креативность. Это способность генерировать новые идеи и нестандартные решения для решения задач, а также внедрять инновации. Каждая компания пытается привлечь к работе именно креативных работников. Работники, у которых хорошо развит поисковый механизм, способные не только находить новые решения, но и новые процессы для их воплощения.
5. Убедительность. Этот навык необходима каждому работнику, что намерен строить успешную карьеру. Она определяет способность влиять и изменять мнение других, убеждать людей двигаться в нужном вам направлении, используя при этом рациональные аргументы, а не манипуляции. Люди, обладающие этой чертой, могут стать лидерами. автор (author): ARTROSTRA
Любите смотреть ТВ бесплатно в прямом эфире? Добавьте в закладки CTRL D или сохраните в соц.сети эту трансляцию:
FAQ:
- 0. Почему видео частями и когда полностью?
- 1. Видео, трансляция недоступна в вашей стране. Что делать?
- 2. Плеер не запускается.
- 3. Трансляции постоянно тормозят, лаги и зависания при просмотре.
- 4. Начисление бонусов за комментарии (зрителям сайта TVARINA).
- 5. Как смотреть с компьютера? VLC-плеер +m3u8 плейлисты.